Новости

20 апреля 2021

В Тамбовском госуниверситете обсудили интеграцию науки и образования

фото © Управление медиакоммуникаций ТГУ имени Г.Р. Державина

В ТГУ имени Г.Р. Державина при поддержке Управления образования и науки Тамбовской области проходит форум «Наука и образование: путь к синергии для реализации национальных проектов».

Участниками стали заместитель начальника управления по взаимодействию с педагогическими вузами Академии Минпросвещения РФ Елена Врублевская, проректор по международному сотрудничеству Самаркандского госуниверситета (Узбекистан) Мухтор Насыров, декан факультета педагогического образования МГУ Виктор Басюк, директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий, а также ученые ТГУ, учителя тамбовских школ и др.

          – Нацпроекты, которые сегодня реализуют в России, не могут функционировать без науки и образования, – говорит первый проректор ТГУ Ирина Налетова. – Сейчас к науке привлекают с детства – уже в начальной школе для учеников открывают технопарки. Детей учат жить в мире, где у науки большая роль. При получении высшего образования научная деятельность особенно важна. В ТГУ работают более 80 центров и лабораторий, где студенты проводят междисциплинарные исследования.

Коллеги обсудили научную коллаборацию университета и современной школы. По словам проректора по научной работе ТГУ Елены Юриной, Державинский реализует проекты, направленные на повышение качества образования. Например, проект «Сетевое профильное обучение» объединил 35 школ региона. В прошлом году совместно с ПАО «Пигмент» ТГУ провел конкурс для учителей химии и Форум молодых педагогов «Активация смыслов: PRO_Учителя».

Участники также поговорили о сетевом взаимодействии вузов, инновационных траекториях развития педагогического образования в Державинском университете. Так, трансформация подготовки педагогических кадров подразумевает переход от стандартизированной модели к индивидуализированно-командной; от лекционно-семинарской системы к проектно-ориентированному командному обучению; от территориально-фиксированной к открыто-универсальной модели образования.

На форуме презентовали Державинский дом научно-образовательных коллабораций.

         – Цель Державинского дома научно-образовательных коллабораций – создание инновационного пространства для развития научного, образовательного и кадрового потенциала региональной системы образования, – говорит проректор по непрерывному профессиональному образованию ТГУ Ирина Аверина. – В планах открытие Центра дополнительного образования имени А.Н. Колмогорова – многопрофильного комплекса, объединяющего различные площадки: от фундаментальных научно-исследовательских лабораторий до инжиниринговых центров.

На интерактивных площадках форума прошли мастер-классы ученых, победителей и призеров всероссийского конкурса «Учитель года России»; семинары по формированию профессиональных компетенций педагога XXI века.

           – Я часто слышу от коллег высокие оценки научной и образовательной деятельности Державинского университета, – говорит директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий. – Вместе с коллегами из ТГУ мы определили область сотрудничества – профессиональное развитие педагогов. Сегодня образование сталкивается с вызовами. Мы должны менять подход к обучению детей, обеспечить равенство возможностей и создание инклюзивного общества. Нам нужно понять, какие компетенции нужны современным людям, чтобы в будущем влиять на происходящие в мире процессы: киберугрозы, климатические изменения, истощение ресурсов и др.