Новости

09 сентября 2021

В университете открылась Державинская школа массовых коммуникаций

На базе факультета филологии и журналистики открылась Державинская школа массовых коммуникаций. В её состав войдут кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью, научно-образовательный Центр медиаобразования и четыре практических лаборатории: студенческих медиапроектов, новых медиа, персонального бренда, теоретических и прикладных исследований рекламы.

          – Сфера массовых коммуникаций  сегодня претерпевает глобальную трансформацию. Современный рынок труда и вариативность профессиональной деятельности в сфере массмедиа требуют сегодня от выпускников новых мультифункциональных компетенций. В связи с этим появилась потребность в изменении подходов к вузовской подготовке специалистов сферы массовых коммуникаций, – говорит ректор Державинского университета Владимир Стромов. – Державинская школа массовых коммуникаций интегрирует реализующиеся в вузе направления «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью» и предоставит возможность студентам выбрать индивидуальную образовательную траекторию, изменить формат обучения, сделав его более практико-ориентированным.

Кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью в составе Державинской школы массовых коммуникаций продолжит выпускать бакалавров по направлениям «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью»; магистров по программам «Журналистика цифровой среды» и «Цифровые технологии в рекламе и связях с общественностью»; аспирантов по профилю «Журналистика».

Обучение будет проходить на базе созданных научно-практических лабораторий Державинской школы массовых коммуникаций. Так, коллаборация научно-практической лаборатории студенческих медиапроектов и телестудии «Держава ТВ» позволит студентам овладеть навыками полного цикла медиапроизводства в сфере телевизионной журналистики и рекламы.

Научно-практическая лаборатория новых медиа позволит студентам изучать медиа в digital-среде. В лаборатории будут формировать навыки работы с технологиями виртуальной реальности, дополненной реальности и смешанной реальности; изучать соцсети и блогосферу; стратегии использования Big Data в СМИ; применение искусственного интеллекта в медиасфере и др.

В Лаборатории персонального бренда будет проходить обучение студентов Державинского эффективному позиционированию человека в социальном пространстве и в системе профессиональных отношений.

Научно-практическая лаборатория теоретических и прикладных исследований рекламы сконцентрируется на развитии научного направления в области рекламы.

Медиаподготовкой в рамках дополнительного образования для всех студентов вуза и школьников, профессиональной переподготовкой, повышением квалификации для учителей школ Тамбова и Тамбовской области и специалистов различных сфер по медиаграмотности, медиакомпетентности и медиатворчеству займется научно-образовательный Центр медиаобразования.

К преподаванию в Державинской школе массовых коммуникаций привлечены преподаватели ведущих вузов России, крупнейшие специалисты массмедиа, практики.